Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (м2) |
1. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад № 2 |
Ивановская область, Савинский район, п.Савино, ул. Первомайская, д.46 |
Дошкольное образование |
1422 |
2. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад № 2 (земельный участок) |
Ивановская область, Савинский район, п.Савино, ул. Первомайская, д.46 |
Дошкольное образование |
6199,34 |
2 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся в ДОУ.
МКДОУ Савинский детский сад № 2 выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в основной образовательной программе МКДОУ Савинского детского сада №2.
В инфраструктуре ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
-100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
-соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений , оборудования (для водоснабжения, канализации, освещения, отопления) требованиям санитарных правил;
-требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления и хранения пищи для питания обучающихся в соответствии с санитарными правилами;
-оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
-соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворения потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
-организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил, выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;
-организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает проведение мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности, взаимодействие ДОУ с Савинским ГДК, с Савинским филиалом ОБУЗ Шуйской ЦРБ; МБОУ «Савинская школа», Савинский краеведческий музей; МБУДО ЦДО (центр дополнительного образования);Савинский Дом ремёсел.
-проведение мониторинга физического развития обучающихся воспитанников 2 раза в год (сентябрь, май), мониторинг показателей количества пропусков по болезни, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников.
В МКДОУ Савинский детский сад № 2 имеется спортивный зал.
На прогулочных участках для детей имеются элементы спортивного оборудования.
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (мячи, ребристая доска, кегли и т. д.);
мультимедийные средства обучения (интерактивная доска (3 шт), проектор с переносным экраном, музыкальный центр, ноутбук (3 шт), видеокамера, фотоаппарат.
МКДОУ Савинский детский сад №2- отдельно стоящее двухэтажное, кирпичное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифта, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, специализированного назначения, широкие дверные проёмы в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навес, звонок при входе, а также кнопка для вызова обслуживающего персонала для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В ДОУ действует пропускной режим. Здание оснащено системой видеонаблюдения, домофоном в каждой группе и противопожарной сигнализацией и световым табло «Выход».
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет через проводную сеть. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников. Для заведующей и педагогов имеются ноутбук(2 шт.), сканер (2шт.), принтер (1 шт.), компьютер (2 шт.). Ноутбуки используются для организации образовательного процесса и проведения НОД по реализации образовательных программ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. ДОУ имеет официальный сайт. Ответственный за ведение сайта систематически добавляет новости о мероприятиях, проводимых в ДОУ, локальные акты, принимаемые в ДОУ. Аудитория сайта: педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры. Особые условия доступа к лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным с сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется. Сотрудники пользуются следующими образовательными ресурсами: